Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

понедельник, 13 ноября 2023 г.

Золотарёва Татьяна "Конверт с желанием" (6+)


Аннотация: Десятилетний Миша Волков находит объявление, в котором обещают исполнить его заветное желание. А Миша как раз мечтает о четвероногом друге с пушистым хвостом – вислоухом коте. Но есть условие: чтобы Мишино желание осуществилось, он должен сначала сам исполнить сокровенное желание другого ребёнка. Однако сделать это, как оказалось, совсем не просто…
Жанр: сказочно-приключенческая повесть
Читательское назначение: для младшего и среднего школьного возраста
Издательство: "Аквилегия-М"
Количество страниц: 205 стр.
Вид: бумажная
Источник: куплена на маркетплейсе Willdberies


Непричёсанные мысли:

А у вас есть заветная мечта? Такая, что только Деду Морозу и можно доверить? А на что вы готовы, чтобы она осуществилась? Есть вариант стать кандидатом на роль волшебника в секретной службе Деда Мороза, и выполнить желание другого ребёнка. "Вам это под силу именно потому, что вы дети... Кто лучше всего вас понимает? Родители, другие взрослые? Вряд ли. Скорее, ваши друзья, одноклассники, дворовые приятели... Так что не сомневайтесь: у вас всё получится."
"Ну, это же сказка, а в сказке всё возможно", - скажете вы. Только вот сказочного в этой повести не так уж и много, как и собственно приключений. Зато есть повод проявить смекалку и находчивость, научиться новому, приобрести друзей. А ещё "оказавшись перед выбором, ты примешь одно из самых важных в жизни решений".

Из чего складывается мальчишеский характер? Может из "папа учил: когда не знаешь, что сказать, руби правду"? 
А может "уверенность в себе – это я уже выяснил – появляется тогда, когда человек берёт на себя ответственность за другого человека"?
Или: "в жизни каждого человека случаются моменты, когда кто-то другой обгоняет его на повороте. Миша не соревновался с Полиной в выполнении их совместного задания, но в глубине души хотел, чтобы события развивались по его плану. Всё складывалось замечательно. Освобождение из клетки, предложение о Колином участии, предстоящие поиски в Вологде – это его идеи. Миша с самого начала мысленно назначил себя капитаном, а Полину матросом. Тем больнее ему было свалиться с воображаемого  капитанского мостика к её ногам"
И когда приходится делать выбор в пользу чужой мечты, хотя "внутри всё клокотало, к горлу подкатывали слёзы" – это тоже формирование характера настоящего мальчишки. 
И пусть Мише всего десять, а Коле Овечкину и вовсе только восемь, но  поступают они как очень сильные с большим добрым сердцем люди.

А мечты сбываются. Нужно только верить. 

P.S. 24-27 октября проходила конференция "Я пишу для детей и подростков" (V сезон). Именно на ней я увидела выступление Татьяны Золотарёвой. 
Конференция эта мне нравится, и смотрю я её всегда с большим интересом. Правда, работа и разность часовых поясов не позволяют полностью погрузиться. Но я стараюсь увидеть, а главное, услышать какого-нибудь нового автора. Всегда интересно, что автор транслирует в мир, в том числе и за пределами своих произведений. Татьяну я услышала и захотела прочитать эту повесть. И теперь буду советовать читать книгу своим читателям.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Какие интересные книги вы читаете! Я недавно прочитала книги Олега Роя по теме ноября. Сейчас читаю потрясающую книгу по рекомендации Наталии Викторовны Кузнецовой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Я обязательно прочитаю Ваши посты о прочитанном. Всегда интересно, что выбирают для чтения коллеги по марафону.

      Удалить
  2. Татьяна Владимировна, огромное спасибо вам за добрые слова о моей книге! Вы очень чутко уловили смыслы, которые я зашила в эту историю. Это выдаёт в вас опытного вдумчивого читателя, тем ценнее для меня ваш отзыв! Я рада и счастлива, что «Конверт с желанием» вам понравился. Пусть и ваши мечты и мечты ваших близких сбываются! С уважением, Татьяна Золотарёва.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна! Рада знакомству с Вашей книгой. Буду активно предлагать повесть для чтения моим читателям. Пусть исполненных желаний будет больше, как и настоящих мальчишек.
      Пишите ещё. Хорошие книги нужны нашим детям.

      Удалить
  3. Татьяна Владимировна, какие удивительные книги Вы читаете!
    Мне очень понравились вопросы, которые задаёт себе читатель во время чтения.
    Буду читать и я эту повесть. Записываю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, мне повезло увидеть и услышать автора на конференции. Мне понравился и автор, и книга.

      Удалить