Аннотация: Немногие умеют выражать свои чувства, да это и не очень-то принято в нашей культуре. Даже человек, который идёт по улице и улыбается без видимой причины, чаще всего вызывает неодобрение.
Родители и бабушка, конечно, любят Лёшу. Ограждают от дурного влияния. Кроме школы он ходит в музыкалку, на шахматы и в изостудию. Близкие желают ему только добра. Но почему-то ведут себя с Лёшей так, что однажды он решает просто уйти из дома куда глаза глядят…
Дебютная повесть Ирины Мышковой вошла в шорт-лист литературного конкурса "Книгуру". Ей удалось удивительно точно отразить внутренний мир подростка, у которого нет ни свободного времени, ни друзей, и его родных, не способных продемонстрировать любовь и поддержку, и показать путь от безысходности и тоски к признанию своих ошибок и возможности их исправить.
Жанр: повесть
Читательское назначение: для среднего и старшего школьного возраста
Серия: "Само собой"
Издательство: "Пять четвертей"
Количество страниц: 160 стр.
Вид: бумажная
Источник: куплена в интернет-магазине "Лабиринт"
Все мы родом из детства. В детстве формируются наши представления о жизни, рождаются (и умирают) мечты о будущем, закаляется (или ломается) характер. Мы наращиваем броню, открываемся миру, любим и ненавидим со всей силой нашей маленькой души.
Что возьмёт в большую жизнь из своего детства Лёша? Он хорошо учится, занят на дополнительных кружках и факультативах, ходит в музыкальную школу. В школе он "ботан", а дома (почему-то) "идиот". Поэтому, когда однажды одноклассники вдруг зовут его поиграть в снежки, он с забившимся от счастья сердцем соглашается. "Дома как чужой, в школе как чужой. Надоело. Здорово, когда свой. Хоть где. Хоть на дворе школьном. Хоть на два часа".
Опоздание и на ходу выдуманное оправдание приводят к чудовищной ссоре с родителями и бабушкой. А на следующий день Лёша домой не вернулся.
Вторая часть повести рассказывает о взрослых людях: близких Лёши и спасателях местного поискового отряда. И у каждого из них в детстве есть причина, исказившая восприятие мира, ставшая их проблемным местом. Им всем есть что изменить в себе и в своём мышлении, чтобы избежать трагедии. И вот тут у меня вопрос к автору. Книга ведь написана для подростков, так? А почему тогда основной посыл – взрослым, от чьей мудрости зависит будущее Лёши. Неверно выбранное читательское назначение? Иначе получается, что автор, обвиняя в случившемся взрослых, создаёт у подростков образ виновных в их бедах. А выход у всего это какой? Меняться то должны все, в том числе и Лёша, которому предстоит научиться отстаивать свою позицию и место в мире.
И ещё одно. Бабушка Лёши, манипулируя домочадцами, шантажирует их: "до инфаркта довести хотите". Её жизненные установки самые несокрушимые в силу возраста и жизненного опыта. И страшно становится от того, что её кликушество может оказаться пророческим, когда под гнётом переживаний сердце и в правду может не выдержать. Справится ли семья Лёши ещё и с этой виной?
- "Брейк! Брейк! Брейк! "Лиса семь". Я вижу его! Вижу!
Стоп поиск.
Передаю координаты.
Всё
Найден. Жив".
Берегите друг друга, дети и взрослые. Слишком уж хрупка жизнь.
Татьяна Владимировна, спасибо, что знакомьте нас с подростковой литературой!
ОтветитьУдалитьЯ летом много читала детской и подростковой литературы. Рассказываю о тех книгах, что мне понравились.
Удалить