Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

понедельник, 13 февраля 2023 г.

Линде Юлия "Литеродура" (12+)


Аннотация: "Груша для битья", "нескладная паучиха", "малодушная овца" – какими только уничижительными эпитетами не награждает себя героиня – 15-летняя Женя Щетинина в своей исповеди-биографии! Жить с такой самооценкой и в самом деле непросто: Женя талантлива, она пишет стихи, и ей так нужны поддержка и признание сверстников.
Но идти на поводу у чужих вкусов и пристрастий – тоже не выход. Внутренняя честность и верное нравственное чутьё ей этого не позволяют. Особенно когда речь заходит о тех, кто "положил душу свою за други своя" и чью память она, дочь Героя России, погибшего в Чечне, никогда не предаст.
Жанр: повесть
Серия: "Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова"
Издательство: "Детская литература"
Количество страниц: 152 стр.
Вид: бумажная
Источник: куплена в интернет-магазине "Озон"

Непричёсанные мысли:

VI Международный конкурс имени Сергея Михалкова (2018). 2-я премия

Не понравилось. Категорически.

Главная героиня повести Женя Щетинина. Ей пятнадцать. Учится в элитной гимназии. Пишет стихи.
"Я не знаю, пройдёт ли у меня, потому что мне пятнадцать, но надеюсь, что окажется хроническим, потому что стихи – это специи, ну или, как пишут на упаковках продуктов, «ароматизаторы, идентичные натуральным, загустители, фиксаторы окраски», без них все блюда моей судьбы станут слишком пресными".

Женя решила принять участие в литературном конкурсе «Открытие» и отправить на суд жюри свою поэму об отце – Герое России, погибшем в Чечне. Для участия необходимо было предоставить биографию. Собственно повесть – это и есть автобиография Жени Щетининой.
"Ну и вот она, моя убогая длиннющая автобиография на конкурс «Открытие». Нравится? Вот она я, дратути! Да плевать, нравится – не нравится…"

В ней Женя рассказывает о том, как сложно было девочке-фантазёрке в детстве,
"В детстве я был грушей – той самой, которая для бокса. По крайней мере, грушей меня считали в детском саду. … Били меня скорее по привычке, чем по злому умыслу – такая уж традиция сложилась, будь добр соблюдать".

и как тяжело подростку с нестандартной внешностью,
"Ладно, серость, но я, как назло, уродилась ушастой. С дебильной стрижкой совсем было ужасно-ушасто. Периодически я приклеивала уши скотчем, но отдирать потом адски больно. Теперь вон уши волосами прижимаю, и, если хвост потуже затянуть, – норм.
Хвост и уши – это ещё не самая большая проблема, можно выкрутиться, гораздо хуже то, что я, хронически прыщавая и нескладная паучиха, всю жизнь возвышалась над головами ровесников, как телебашня. Надеюсь, расти я уже перестала, потому что в пятнадцать лет быть ростом 185 сантиметров – это перебор"

о сложных отношениях с одноклассниками, и о непонимании в литературной студии.
А ещё о маме – библиотекаре и любителе рок-концертов, двух бабушках (участковом педиатре и продавце в церковной лавке), о вере в Бога, о путче 1993 года, сыгравшем большую роль в жизни отца.
Всё это напоминает лоскутное одеяло, с той разницей, что одеяло это пёстрая, но всё же цельная вещь, а вот повесть оставляет впечатление разрозненных черновых набросков, так и не ставших чем-то целым.

Автобиография изобилует слэнгом: сокращениями слов и искажёнными словечками. И это добавило раздражения, потому что местами приходилось просто "продираться" через текст. Женя позиционирует себя как поэт, постоянно подбирает рифмы, а о себе рассказывает на каком-то птичьем языке. Может с позиции пятнадцатилетнего подростка всё логично и объяснимо, но на меня всё это наводило откровенную тоску.  
А уж в патриотизм Жени и в её особое отношение к не самым простым периодам истории страны я просто не поверила. И вроде  поступки и мысли правильные, но всё какое-то лозунго-плакатное. Не прониклась я замыслом автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий