Аннотация: Марта Сторм - библиотекарь, поэтому она всегда легче сходилась с книгами, чем с людьми. Однажды под дверью она обнаруживает посылку, в которой оказывается книга сказок с дарственной надписью от её бабушки Зельды. Но Зельда умерла при загадочных обстоятельствах много лет назад. Когда Марта находит в книге подсказку, что бабушка может быть по-прежнему жива, она решает во что бы то ни стало выяснить правду и раскрывает семейную тайну, которая перевернёт её жизнь навсегда.
Жанр: роман
Переводчик: В. Голышев, О. Качанова
Серия: "Novel. Книги. Секреты. Любовь"
Издательство: "Inspiria"
Количество страниц: 350 стр.
Вид: бумажная
Источник: куплена в интернет-магазине "Лабиринт"
Непричёсанные мысли:
Книгу прочитала ещё в апреле, а отзыв никак не складывался.
Автор аннотации читал(а)
книгу невнимательно.
Марта Сторм не библиотекарь, а волонтёр при библиотеке. Уже много раз она
подавала заявление, но её не брали на официальную должность, предпочитая молодых
специалистов. «На расспросы о работе у неё был заготовлен ответ. - Я книжный
хранитель, - говорила она. – Волонтёр в библиотеке. Она устраивала мероприятия,
проводила экскурсии, делала закупки, подшивала документы, давала советы по
трудоустройству; выступала в роли часов-напоминалки, ключницы, ходячей
энциклопедии, запасника канцелярской мелочёвки; подсказывала милое местечко,
куда выбраться на ланч; если кому-то требовалось выплакаться, подставляла плечо
– и всё это разом».
И волонтёр она
не только в библиотеке. Марта выполняет чужие поручения. Ею откровенно
пользуются окружающие и младшая сестра Лилиан. «…Марта лавировала между
корзинкой с хрустальной люстрой Брэнды, которую сама вызвалась помыть, и
школьными брюками Уилла, своего племянника, которые она обещала опустить и
подшить заново. В чёрных пакетах для мусора лежало грязное белье Норы – у неё
сломалась стиральная машинка. Марта перешагнула через голову дракона из
папье-маше – у него после школьного праздника в честь китайского Нового года
пострадали ухо и щека. Две недели у неё обретались рыбки и горшки с растениями
Горацио Джонса, который уехал в отпуск». А всё почему? «…перестань она
хлопотать для других, что останется в её жизни?» Правильно – Марта одинока.
И в жизни у неё уже есть печальная история. Семья, в которой Марта выросла, строилась на правилах и требованиях, установленных отцом. И только бабушка Зельда, с которой Марта была очень близка, делала краски жизни яркими. Но в один день дома было объявлено, что бабушка умерла. «Вместе с Зельдой исчезли все Мартины надежды и мечты, пропали желание и способность сочинять истории».
Потом и с любимым человеком пришлось расстаться, потому что престарелые родители требовали ухода. «Кончилось тем, что она ухаживала за ними пятнадцать лет, до самой смерти». И только библиотека помогала оставаться на плаву жизни, да чужие дела позволяли ей чувствовать нужность собственного существования.
В один не самый лучший день она обнаруживает возле библиотеки книгу. Это сказки, написанные самой Мартой в детстве и изданные неизвестно кем. В книге дарственная надпись бабушки Зельды, сделанная через три года после её предполагаемой смерти. Начинается почти детективная история, которая вытаскивает Марту из серых устоявшихся будней и скорлупы, в которую она сама себя (не без активного участия близких и не очень людей) загнала когда-то.
Это было сложное чтение. Меня жутко раздражала автор романа Федра Патрик, создавшая образ героини таким стереотипным, по представлению многих, библиотекарем: много читает, «серая мышь» и «синий чулок», странная, одинокая. В романе вообще почти все герои «с тараканами». Собственно, мы все люди с особенностями: кто-то больше, кто-то меньше. Примиряет только понимание, что и ты сама, Татьяна Владимировна, для кого-то ну о-о-чень странный человек!
Меня жутко раздражала главная героиня. Это надо же было так себя загнать в угол, чтобы в жизни не осталось ничего, кроме служения окружающим. Хотелось её хорошенечко встряхнуть. Марта ведь обладает даром писать чудные философские сказки. И как любой человек имеет право на личное счастье.
Меня раздражала бабушка Зельда, ставшая причиной многих психологических проблем дочери Бетти и внучки Марты. Натворив дел, смириться с решением зятя и практически бросить дочь и внучек. А уж появившись снова в жизни Марты вести себя как эгоистичный ребенок. Её оправдывает только тяжёлая болезнь и преклонный возраст.
Жутко бесил отец семейства Томас, загнавший жену и старшую дочь в рамки и правила. Манипуляция и абьюз, стремление подчинять и властвовать. Сделал несчастными двух близких людей в стремлении к одному ему известному идеалу. Наверное, чувствовал себя героем, спасая юную беременную девушку от позора, а потом всю жизнь заставлял в качестве благодарности жить согласно его представлениям.
И только философские сказки, написанные Мартой, Бетти и Зельдой примиряют с этой историей. Поэтичные, глубокие и печальные.
Ещё один плюс – это QR-код в книге, с помощью которого книгу можно слушать в аудио формате, посмотреть видео с рассказом Федры Патрик о своём романе, и даже приготовить апельсиновые маффины с клюквой по предложенному рецепту.
И в жизни у неё уже есть печальная история. Семья, в которой Марта выросла, строилась на правилах и требованиях, установленных отцом. И только бабушка Зельда, с которой Марта была очень близка, делала краски жизни яркими. Но в один день дома было объявлено, что бабушка умерла. «Вместе с Зельдой исчезли все Мартины надежды и мечты, пропали желание и способность сочинять истории».
Потом и с любимым человеком пришлось расстаться, потому что престарелые родители требовали ухода. «Кончилось тем, что она ухаживала за ними пятнадцать лет, до самой смерти». И только библиотека помогала оставаться на плаву жизни, да чужие дела позволяли ей чувствовать нужность собственного существования.
В один не самый лучший день она обнаруживает возле библиотеки книгу. Это сказки, написанные самой Мартой в детстве и изданные неизвестно кем. В книге дарственная надпись бабушки Зельды, сделанная через три года после её предполагаемой смерти. Начинается почти детективная история, которая вытаскивает Марту из серых устоявшихся будней и скорлупы, в которую она сама себя (не без активного участия близких и не очень людей) загнала когда-то.
Это было сложное чтение. Меня жутко раздражала автор романа Федра Патрик, создавшая образ героини таким стереотипным, по представлению многих, библиотекарем: много читает, «серая мышь» и «синий чулок», странная, одинокая. В романе вообще почти все герои «с тараканами». Собственно, мы все люди с особенностями: кто-то больше, кто-то меньше. Примиряет только понимание, что и ты сама, Татьяна Владимировна, для кого-то ну о-о-чень странный человек!
Меня жутко раздражала главная героиня. Это надо же было так себя загнать в угол, чтобы в жизни не осталось ничего, кроме служения окружающим. Хотелось её хорошенечко встряхнуть. Марта ведь обладает даром писать чудные философские сказки. И как любой человек имеет право на личное счастье.
Меня раздражала бабушка Зельда, ставшая причиной многих психологических проблем дочери Бетти и внучки Марты. Натворив дел, смириться с решением зятя и практически бросить дочь и внучек. А уж появившись снова в жизни Марты вести себя как эгоистичный ребенок. Её оправдывает только тяжёлая болезнь и преклонный возраст.
Жутко бесил отец семейства Томас, загнавший жену и старшую дочь в рамки и правила. Манипуляция и абьюз, стремление подчинять и властвовать. Сделал несчастными двух близких людей в стремлении к одному ему известному идеалу. Наверное, чувствовал себя героем, спасая юную беременную девушку от позора, а потом всю жизнь заставлял в качестве благодарности жить согласно его представлениям.
И только философские сказки, написанные Мартой, Бетти и Зельдой примиряют с этой историей. Поэтичные, глубокие и печальные.
Ещё один плюс – это QR-код в книге, с помощью которого книгу можно слушать в аудио формате, посмотреть видео с рассказом Федры Патрик о своём романе, и даже приготовить апельсиновые маффины с клюквой по предложенному рецепту.
Слоган на
суперобложке: «Никогда не поздно». Сомнительное утверждение. А ещё вот это: «Её
роман – гимн книгам и дивная история о том, что каждый из нас может быть
творцом своей судьбы, нужно только набраться смелости написать собственный
счастливый финал». Финал? У несчастливой жизни счастливый финал? Вы серьёзно?
Мы живём сразу «на чистовик», никаких черновиков. Жизнь так коротка и непредсказуема, что рассчитывать на то, что она даст ещё один шанс не приходиться. Живите сегодня, и не теряйте себя!
Мы живём сразу «на чистовик», никаких черновиков. Жизнь так коротка и непредсказуема, что рассчитывать на то, что она даст ещё один шанс не приходиться. Живите сегодня, и не теряйте себя!
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Я уже давно заметила, что сейчас в аннотациях пишут больше ложь, чем правду. Путают профессии главных героев и события, происходящие в книгах. Интересно, почему такие люди пишут аннотации?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Я думаю, книги читаются по диагонали, или, как в данном случае, перевод аннотации с английского. Хотя я за собой замечаю, что к концу чтения некоторые подробности и сама упускаю. Это, наверное, свойство памяти - мелочи не сохранять.
УдалитьЗдравствуйте, Татьяна Владимировна!
ОтветитьУдалитьВот всё-таки не понимают на Западе нюансов в нашей работе: учителя ли, библиотекаря.
Спасибо, что Вы рассказали об этой книге. Я всё же думаю, к какой теме марафона можно отнести роман.
Но книга привлекла бы меня всеми перечисленными Вами плюсами.
Здравствуйте, Ольга Николаевна! В российских библиотеках волонтеры работают только на реализации каких-либо проектов. А в романе героиня работает на постоянной основе. Это какие-то свои особенности конкретной страны.
УдалитьА по поводу стереотипов - так они живучи в сознании общества, не истребить.
А книгу к теме "О любви" я бы отнесла. Себя нужно любить, свои лучшие качества уважать и ценить собственную жизнь. Попытка у всех одна.