Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

суббота, 7 мая 2022 г.

Ледерман Виктория "Календарь ма(й)я" (12+)

Аннотация:
Просыпаться утром и обнаруживать, что проживаешь дни в обратном порядке, - штука посерьёзней "Дня сурка"! Шестиклассник Глеб Елизаров всего лишь нацарапал на древней стене дату "23.05.2013" - и отправился с парой одноклассников сначала в 22 мая, а затем в 21-е, 20-е, 19-е… Недавно перешедший в новую школу Глеб, увалень-отличник Юра Карасёв и погрязшая в домашних делах Лена Зюзина видят в повторении вчерашних и позавчерашних событий кое-какие плюсы. Можно переписать итоговую контрольную, уклониться от драки с хулиганом или даже без угрызений совести спустить все карманные деньги на угощение - ведь утром купюры и монеты снова окажутся в кошельке!
Но чем дальше школьники от 23 мая, тем слабее надежда вернуться назад в будущее - да и как стереть надпись, которую сделаешь только через неделю? Экскурсия к археологической находке, якобы относящейся к цивилизации майя, стала для троих ребят началом приключения, рассказ о котором не убедит ни одного взрослого. Или все же найдется тот, кто им поверит?
Жанр: повесть
Издательство: "КомпасГид"
Количество страниц: 224 стр. 
Вид: электронная
Источник: Российская государственная библиотека для молодёжи. ЛитРес

Непричёсанные мысли

Я уже читала книги Виктории Ледерман. «Светлик Тучкин и Пузырь желаний» - детская книга на тему «бойтесь своих желаний – у них есть свойство сбываться». «К доске пойдёт… Василькин!» - сборник рассказов, из-за которого мои мало читающие мальчишки спорят о том, кто будет первым её читать. «Всего одиннадцать!, или Шуры-муры в пятом "Д"» - мне откровенно не понравилась. Манипуляция окружающими в худших своих проявлениях. «Первокурсницу» я так и не дочитала.

Подростковый роман «Календарь ма(й)я – дебютная работа Виктории Ледерман. Складывается впечатление, что «вложилась» она в неё по полной. Смесь фантастики и приключений. Рождение дружбы. Психологическое взросление героев. Книга увлекает с первых строк и не отпускает до самого финала. За героев всерьёз переживаешь, а повороты событий никак нельзя предсказать.

Шестой «А» отправляет на экскурсию. Шофёр экскурсионного автобуса предлагает заехать на археологические раскопки. По слухам находки связаны с цивилизацией майя.

Поколение ребят, которых ничем не удивить. То ли в силу возраста, то ли потому, что интересы их совсем в другой плоскости лежат, нежели история. Это ли стало причиной, по которой Глеб Елизаров решил нацарапать на стене дату «23.05.2013», или что-то другое, но глупая выходка совершена. Кто же знал, что таинственная цивилизация может отомстить. И не только ему, но и двум его одноклассникам, случайно оказавшимся рядом с ним в то время, когда он испортил археологическую находку.

Глеб Елизаров, Юрасик Карасёв и Лена Зюзина – абсолютно разные по характеру, отношению к жизни, и даже по успеваемости.

Глеб Елизаров сын военного. Часто переезжает из города в город. Друзей нет. Мама умерла, когда ей было всего двадцать пять. У отца личная жизнь, а Глеб чувствует себя никому ненужным и одиноким.

Юрасик Карасёв – внук недавно умершего профессора археологии, отличник, шахматист, обладатель редкой фобии и упитанной комплекции. Его до сих пор всюду сопровождает бабушка. Друзей нет.

Лена Зюзина – старшая сестра в большой семье. Папа в тюрьме. Мама в больнице. На девчонке «дети» и многочисленная работа после школы. Она мне сразу напомнила главную героиню фильма «Принцесса на бобах» - одна тащит непосильную для тринадцатилетнего ребенка ношу. Друзей нет.

Объединяет их «взбесившийся» календарь, что заставляет проживать жизнь в обратном порядке, и положение «изгоев» в классе. Очень интересно наблюдать, как меняются отношения в этой троице. Как они учатся дружить, объединяться перед лицом трудностей, взрослеть и признавать собственные ошибки. А трудностей им хватает, ведь жить в обратном порядке – это значит, что, например, Юрасику Карасёву ещё раз придётся пройти через смерть и похороны любимого деда. И хотя ребята пытаются изменить ход событий – это просто невозможно. Зато мальчишки организовывают день рождения для Лены – у неё просто не было возможности просто вспомнить про него при такой загруженности.

История получилась увлекательная и поучительная. Из всего, что я уже читала у Ледерман, эта повесть мне кажется наиболее сильной.

Подросткам читать рекомендую. Хотя и взрослым она тоже будет интересна.

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Знакомая обложка. Посмотрю в закромах своей электронной библиотеки, мне кажется. что я уже скачивала эту книгу по следам чьего-то отзыва. Если нет, то надо обратить на неё своё внимание: интересные и поучительные приключения читать интересно! Спасибо за отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Рекомендую книгу для чтения: увлекательно, познавательно, жизнеутверждающе. Книга учит добру, дружбе, взаимовыручке и вере в лучшее.

      Удалить
  2. Я очень хочу почитать эту книгу! Буду искать в библиотеках. Спасибо, Татьяна Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книжку читать рекомендую, Ирина Михайловна! Только искать ее нужно в детских библиотеках.

      Удалить
  3. Татьяна Владимировна, здравствуйте!
    Совсем недавно разговаривала с коллегой о книгах. Она мне порекомендовала именно эту книгу В.Ледерман. А я как-то про "Шуры-муры..." прочитала и не могу сказать, что впечатлилась. Но вот коллега так уверяла меня, что "Календарь ма(й)я" мне точно понравится... А тут и Ваш прекрасный отзыв подоспел, который убедил меня окончательно )) Читать! Скачала уже электронный вариант. Пока не могу купить - в "Лабиринте" дороговато.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Книга доступна в библиотеках ЛитРес, а потому ее можно смело рекомендовать детям и читать самому.

      Удалить
  4. Возьму на заметку, спасибо за отзыв, Татьяна Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, рекомендую. Хорошая подростковая книга.

      Удалить