Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

вторник, 15 марта 2022 г.

Колган Дженни "Книжный магазинчик счастья" (16+)

Аннотация:
Несмотря на свою застенчивость, Нина Редмонд одержима подлинной всепоглощающей страстью. Она любит книги - и конечно, читателей, ведь Нина работает в одной из старых библиотек Бирмингема. Но библиотеку закрывают. Как жить дальше, а главное - на что жить? Всё, что Нина умеет делать в свои двадцать девять лет, - искать "конкретные книги для конкретных людей". И тут она понимает, что больше всего на свете ей хотелось бы открыть маленький книжный магазин! И она решается на отчаянный шаг: едет в Шотландию, где по объявлению продаётся старый фургон, покупает его и приспосабливает под передвижную книжную лавку. Покорённая красотой и своеобразием шотландской земли, Нина остаётся здесь надолго. Её ждут новые встречи и одна из них обещает очень многое...
Жанр: сентиментальный роман
Переводчик: Татьяна Голубева
Издательство: "Иностранка", "Азбука-Аттикус"
Количество страниц: 448 стр.
Вид: бумажная
Источник: куплена в интернет-магазине "Читай-город"

Непричёсанные мысли

"...Любой день с книгой немножко лучше дня без неё, а я желаю вам только самых счастливых дней".

"Давайте читать и давайте танцевать, эти два развлечения никогда не причинят миру зла".

"Просто делай что-нибудь. Ты можешь ошибиться, но потом исправишь ошибку. Но если ты ничего не будешь делать, то нечего будет и исправлять. И жизнь твоя превратится в сплошное сожаление".

На обложке книги отзыв: "Эта книга - очень, очень милая!" Самое точное описание романа. Он милый, уютный, неспешный и какой-то немного отстранённый. Может поэтому, проблемы героев кажутся незначительными и легко разрешимыми, хотя на самом деле достаточно серьёзны.  

Нина Редмонд библиотекарь. Мне всегда казалось, что это только в русской литературе и кинематографии преобладает взгляд на библиотекаря как на человека несколько не от мира сего: очень много читает, верит в счастливый финал, не умеет противостоять жизни. Ан нет. Книга-то английская, а типаж всё тот же.

«Искать конкретные книги для конкретных людей» - это то, что лучше всего в своей жизни умеет Нина. В этом я чувствую своё с ней единение, потому что именно с этим умением я когда-то пришла в профессию. До эпохи Интернета выжать из возможностей своей школьной библиотеки всё, что может помочь в обучении, учении, саморазвитии, реферативной деятельности – это были очень полезные навыки. Сейчас в моде информационно-библиотечные центры. Другие установки, цели и задачи. Мир изменился. Я за развитие, за технологии. Вот только по дороге мы кое-что растеряли и в умениях, и в креативности, и в духовном развитии. Так, я отвлеклась. В книге много чего отзывалось на моё восприятие профессии. Жаль, что цитат привести не могу – книгу у меня уже взяли почитать.

Так вот, библиотеку, в которой работала Нина, расформировывают. Книги никому не нужны, и Нина заполоняет ими свою съёмную квартиру и маленький автомобиль. Собеседование на получение должности в  информационном центре Нина провалила. И только на психологическом тренинге она робко озвучивает свою мечту – открыть собственный маленький передвижной книжный магазин. По объявлению о продаже героиня находит фургон. Но находится он в Шотландии. И это не соседний город, а достаточно далеко от Бирмингема. И вот тут подстерегают трудности. Фургон слишком велик: им и управлять трудно, и разрешение на место для парковки получить практически невозможно. Жить в Шотландии? Только ни жилья, ни знакомых здесь нет. Да ещё всё это наслаивается на скромность и нерешительность Нины.

Мы наблюдаем, как меняется героиня, решая свои проблемы и проблемы людей, с которыми сводит её жизнь. Она учится жить в новых условиях, знакомится с разными людьми, открывает для себя мир Шотландии. Рамки жизни, установленные миром книг, раздвигаются, впуская в её жизнь  новые эмоции и впечатления, новые знания и умения. Нина продолжает находить «конкретные книги для конкретных людей», но уже для покупателей своего книжного магазинчика. Не зря, наверное, на фургоне написано «Книжный магазинчик счастья», ведь покупателей-читателей у Нины становится всё больше.

Эта книга о любви. О всепоглощающей любви главной героини к книгам. И эта любовь понятна читателю, а уж во мне отзывается так, как будто книга обо мне написана.

Есть в ней и любовь между мужчиной и женщиной. Только мне эта история любви показалась к основному действию наскоро «прилепленной», пришитой прямо через край белыми нитками. Но история-то романтическая, и по закону в ней никак без любовных отношений. Роман это никак не портит, хотя некоторый слом в логике повествования лично у меня случился.

Сейчас мне очень сложно читается, а напряжение стало постоянным. Так что эта книга как раз подходит для лечения душевной распутицы.

10 комментариев:

  1. Мне нравятся такие книги! Спасибо, Татьяна Владимировна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, мне такие книги тоже нравятся, особенно когда душе и сердцу срочно требуется передышка.

      Удалить
  2. Татьяна, замечательный отзыв. Меня привлекают мотивационные сюжеты, когда хороший человек белый и пушистый, но не борец, становится целеустремленным, сильным и при том остается хорошим. Поищу эту книгу обязательно. Душевная распутица уже просто невыносима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена. Суть сюжета Вы уловили очень точно. Героиня, хоть и медленно, но идет к своей мечте, оставаясь при этом профессионалом и не теряя своих лучших душевных качеств.

      Удалить
  3. Спасибо, Татьяна Владимировна, за рекомендацию хорошей книги! Сейчас только такими книгами и спасаемся, нужен позитив и спокойствие... Я прочитала "Синдром Атяшево" О.Роя и сейчас читаю Т.Алюшину-помогает отключиться от нашей реальности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Романтическую прозу Татьяны Алюшиной люблю, но давно не читала. А вот Олега Роя перестала читать сознательно. Может сейчас его проза изменилась и он больше не "затягивает" своих героев в трагедии?

      Удалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Где бы найти такой фургончик и продолжить жизнь с книгами... Когда библиотекарь со стажем уходит с работы и он тоже умеет «Искать конкретные книги для конкретных людей», трудно перестроиться...
    А я не очень хочу бередить рану свою, библиотечные темы меня расстраивают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Меня сейчас очень расстраивает, когда люди сознательно выбирают жизнь без книг. Периоды "нечитуна" бывают и у меня, но совсем от книг я отказаться точно не смогу. А вокруг меня многие могут жить без книг совсем. Печально.

      Удалить
  5. Татьяна Владимировна, здравствуйте!
    Спасибо за чудесный отзыв! Люблю читать ваши "непричёсанные мысли".
    Книга о любви к книгам! Это то, что я бы читала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте!
      Всем любителям книги и чтения удовольствие от книги Дженни Колган гарантировано.

      Удалить