Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

понедельник, 28 марта 2022 г.

Мартин Чарльз "Там, где кончается река" (16+)

Аннотация:
Судьбы художника из маленького провинциального городка и дочери влиятельного политика должны были сложиться иначе. Доссу и Эбби, выходцам из разных социальных слоёв, не стоило встречаться и уж тем более любить друг друга. Казалось, весь мир против их союза. Но что есть мнение ропщущей толпы для тех, кто поклялся любить друг друга до самой смерти?
Вот только разлука может оказаться очень скорой. Узнав о надвигающейся трагедии, Досс и Эбби спускаются в рискованное путешествие, чтобы спастись от неизбежного. Сто тридцать миль и десять желаний - это всё, что может им помочь.
Жанр: роман
Переводчик: В.С. Сергеева
Серия: "Джентльмен нашего времени"
Издательство: "Э"
Количество страниц: 352 с.
Вид: бумажная
Источник: куплена в магазине "FixPrice"

Непричёсанные мысли

Роман интересный, очень американский и очень-очень тяжёлый. В сегодняшнем эмоциональном состоянии мне совсем не следовало его читать. Несколько раз откладывала книгу в сторону, но всё же собралась с духом и дочитала её до конца.
Уже на первых страницах нас ставят в известность, что у Эбби рак. Каков будет финал понятно сразу. Без вариантов.
Автор попеременно рассказывает нам то историю любви Эбби и Досса, то описывает их путешествие по реке.

Большую часть романа я ловила себя на мысли: "Какая же сильная Эбби". Вся её жизнь - это борьба за право жить так, как она считает правильным. Её отец - Уильям Баркли Колмэн -  дважды губернатор Южной Каролины, а теперь сенатор. Очень рано потеряв жену, он, очень любивший дочь, посвятил свою жизнь попыткам выстроить жизнь Эбби в соответствии со своими представлениями о том, что должно и правильно. Вечное противостояние отцов и детей. Но у Эбби получилось остаться верной себе - от уменьшения своего имени вместо официального Эбигейл Грейс, до построения собственной карьеры и выбора мужа по зову сердца. И даже путешествие по реке - это было одно из десяти желаний Эбби, которые она собиралась выполнить до того, как её жизнь закончится.
Ближе к концу я подумала, что и Досс очень сильный человек. Он смог победить собственную астму в подростковом возрасте, стать художником и быть со своей больной, но очень любимой женой до самого конца, не отрекаясь от неё, как сделали многие мужья и жёны, которых Эбби и Досс встречали в онкологических клиниках.
Любовь героев поражает не яркими эмоциями, а умением таких разных людей нести друг для друга свет и надежду. Поженившись вопреки воли сенатора, они стали самыми близкими людьми. В период молодости и здоровья Эбби возила Досса в музеи, чтобы он увидел полотна и скульптуры великих мастеров. Она была его музой, вдохновителем, учителем. Но когда болезнь пришла к Эбби, то уже Досс стал для неё опорой, соратником в борьбе, медбратом.
В самом финале я вдруг поняла, что и сенатор Колмэн тоже человек с сильной волей. Потеряв двух своих любимых женщин от рака (жену и дочь), он сумел (хотя далеко и не сразу) принять это как данность и поддерживать отношения с Доссом, как и просила Эбби в своем последнем письме. "Я оставляю тебе подарок. Но есть один нюанс. Для безопасности он хранится в душе моего мужа. Раскрой её и обнаружишь меня. Я отдала Доссу своё сердце много лет назад - там, куда я ухожу, оно мне не понадобится. Если ты ненадолго позабудешь о гордости и собственных страданиях, то поймёшь, что вы с Доссом похожи сильнее, чем тебе кажется. И ты многому можешь у него научиться".
Любовь сильнее смерти? На сильную любовь способны только сильные люди? Не знаю. Понимаю только, что любовь - это постоянная работа души, а не сиюминутные эмоции и психофизиологические процессы.

Река в романе олицетворяет сразу несколько смыслов. Это и последнее путешествие Эбби и Досса, и место, где родился и вырос Досс, и слепок с жизни, в которой встречаются разные люди, обстоятельства, опасности. А ещё это символ времени, которое то быстро, то медленно, но неумолимо утекает. И даже символ души человеческой. 

"Жизнь - непростая штука. По большей части - очень даже жестокая. В ней редко есть смысл, и она ничего не преподносит на блюдечке. Чем старше ты становишься, тем чаще она сбивает тебя с ног и топчет. Люди приходят к этой реке по многим причинам. Одни прячутся, другие от чего-то бегут, третьи ищут тихое, спокойное местечко - может, пытаются что-то забыть, облегчить свою боль, но... все они хотят пить. Ты - как река. В тебе таится то, что нужно людям. Поэтому не скрывай свой дар. Не ставь плотину. И не мути отражение. Пусть твоя река течёт, и в один прекрасный день люди со всего света придут к ней, чтобы купаться и пить".

"Она никогда не меняется. Река может сменить русло, но при этом остаётся той же самой. Это мы меняемся. Мы приходим к ней, став другими. А река неизменна!"

- "Река меня многому научила. Наверное, поэтому я не хочу уезжать. Она вьётся, петляет, змеится. Не проходит дважды по одному месту. Но заканчивается там же, где и всегда.
- И что это значит?
- Что главное - это плыть".

В послесловии автор пишет, что это его шестая книга по счёту. Я видела его книги в рекомендациях на сайтах книжных магазинов. Кто-то из читателей писал, что это не самая сильная работа Чарльза Мартина. Может быть. Я запомню автора, но пока к чтению других его книг не готова. Это эмоционально тяжело.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Эта книга есть у меня дома. Я покупала её в прошлом учебном году. Читала и писала отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Прочла ваш пост, сравнила наши впечатления. Сколько читателей, столько разных взглядов.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Вы-герой! Я такие книги не могу читать, особенно в наше непростое время... Спасибо, что поделились своими мыслями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Сложное чтение, и да - лучше бы в другое время. Но книга в руки сама легла, значит прочитать её нужно было именно сейчас.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
    А мне иногда нужны такие книги. Не всё с happy-end'ом читать. Пилюля ведь горькая. И книги, рассказывающие о тяжёлом, тоже должны лечить нашу душу.
    Спасибо большое за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!
      Я трудно читаю подобные книги - слишком впечатлительна и эмоциональна. Но этот роман сильный и по стилю изложения и по характеру героев. Такое чтение полезно для роста души, так мне кажется.

      Удалить