Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

понедельник, 24 января 2022 г.

Лорд Эмма "Война и мир в твиттере" (18+)

Аннотация: Их любовь - рецепт настоящей катастрофы.
Знакомьтесь с Пеппер. Она - капитан команды по плаванию, любитель выполнить и перевыполнить любое задание, а также настоящий перфекционист. В её семье всё не так, как раньше, но, по крайней мере, их огромная сеть ресторанов быстрого питания мегапопулярна благодаря Пеппер, ведь она умудряется не только успевать в школе, но и вести аккаунт их бургерной в "Твиттере".
А теперь позвольте представить вам Джека. Когда он не пытается выбраться из тени более успешного брата-близнеца, то работает в гастрономии своей семьи. Однажды известная бургерная крадёт их фамильный рецепт сырных тостов, и Джек понимает, что сделает всё что угодно, чтобы отомстить. И сделает он это твит за твитом.
Дело касается любви и сыра, а тут все средства хороши. Со временем перепалка "Высшей лиги бургеров" и "Маминых тостов" превращается в настоящую виртуальную войну. Но Пеппер и Джек даже не догадываются, что, ссорясь в сети, влюбляются друг в друга в реальной жизни. А пока интернет шипперит эту необычную парочку, они общаются в анонимном приложении, готовые погрузиться в неожиданный, неловкий и самый лучший роман в своей жизни.

Жанр: роман
Переводчик: Захарова А.
Серия: "Молодежный романтический бестселлер"
Издательство: "АСТ"
Количество страниц: 352 стр.
Вид: бумажная
Источник: куплена в интернет-магазине "Читай-город"

Непричёсанные мысли

Одна из лучших молодежных книг 2020 года по версии AMAZON. Пожалуй, соглашусь, что роман очень даже читабельный. Интересный сюжет, хорошо прописанные герои, минимум морализаторства, хороший перевод. И темы, поднятые в романе, достаточно серьёзные.

Пеппер Эванс переехала в Нью-Йорк из Нэшвилла. Она учится в элитной частной школе с установкой попасть в престижный колледж. Её мать руководит сетью ресторанов быстрого питания «Высшая лига бургеров», а отец после развода остался в Нэшвилле, где хозяйничает в одном из ресторанов сети. Пеппер вместе со старшей сестрой Пейдж ведёт кулинарный блог, в котором они по очереди изобретают десерты с необычными названиями. А ещё Пеппер капитан школьной команды по плаванию и ведёт аккаунт бургерной в Твиттере. И как розочка на торте – Пеппер перфекционист, и потому слишком серьёзна во всём, за что берётся.

Джек Кэмпбелл – одноклассник Пеппер, участник школьной команды по прыжкам в воду, разработчик анонимного мобильного приложения «Визл», в котором тусуется вся школа, не зная, что оно создано Джеком. У Джека есть брат-близнец Итан, абсолютная его копия внешне и практически полная его противоположность в жизни. Джек уже много лет считает, что для родителей Итан – «золотой» ребёнок, а сам Джек не оправдывает их ожиданий. Родители Джека и Итана владеют кулинарией «Мамины тосты», в которой братья выросли, а Джек проводит большую часть своего свободного времени. Джек же ведёт страницу кулинарии в Твиттере.

Отношения Джека и Пеппер – основа романа. Повествование ведётся то от лица Пеппер, то от лица Джека.

Любопытно наблюдать три уровня общения Пеппер и Джека. Одноклассники постепенно сближаются в школе – и это реальный уровень общения.  Виртуально и анонимно они общаются  в «Визле» под никами Волк и Сиалия. Они не знают, с кем общаются, ведь Джек изменил код приложения так, чтобы оно не раскрыло их личности. Именно здесь они очень открыты, легко делятся своими мыслями и переживаниями, ищут понимания и поддержки. Как по мне – это основная причина популярности подобных приложений. Реальному человеку сложно довериться, а потому только спрятавшись за ником говорят о том, что на душе. Ну, или выплёскивают. Смотря чем сосуд души наполнен.

Неожиданно для себя Джек и Пеппер оказались втянуты в «войну» кулинарии и бургерной, развернувшейся в Твиттере. Вот именно эта часть истории стала причиной, по которой я купила книгу в магазине. У меня есть аккаунт в Твиттере, но я им практически не пользуюсь. Нашумевшая история с блокировкой аккаунта Дональда Трампа и войны музыкальных фанатов – с этой стороной социальной сети я хорошо знакома. Помните, в конце прошлого года в США началась компания против Facebook, когда на высоком уровне говорилось о том, как социальная сеть управляет жизнью и убеждениями людей и какое влияние на умы подростков оказывает Instagram, ставший мерилом успешной жизни? Мне было интересно, как это работает, где берёт начало. Ведь мы, по крайней мере пока, не живём в виртуальном мире больше, чем в реальном.

Я не люблю стремления людей буллить любого, кто не вписывается в их картину мира. Мне не нравится, когда как слетаются «падальщики» и сбегаются «шакалы», готовые раздуть огонь ещё больше, только ради привлечения внимания к себе, своим проектам, каналам и блогам. Мне не нравится быть на этой стороне интернета. Мне нравится, что герои романа, оказавшись в скандальной истории, причиной которой было общее прошлое матери Пеппер и отца Джека, сумели не сломать собственные и чужие жизни и сберечь первое чувство. Эдакие получились Ромео и Джульетта XXI века, сумевшие устоять, выжить и примирить родителей.

Так какие темы рассматриваются в романе? Семейные ценности и отношения в семье, отношения отцов и детей. Юношеская самореализация, проблема выбора жизненного пути, понимание того «чего ты хочешь?». Проблема участия социальных сетей в жизни человека, в маркетинге и в бизнесе. Современное американское образование здесь тоже рассматривается. И я не знаю, перевод ли виноват, или системы образования наших стран похожи, но мне показалось, что проблемы у нас зачастую одни и те же.

Есть две вещи в книге, что меня напрягали. Во-первых, множество мелочей из американской жизни, не знакомых русскому читателю. И это не менталитет, а именно житейские нюансы, чтобы понять которые требовалось тормозить чтение. И во-вторых. Рейтинг у книги 18+. Знаете из-за чего? Итан (брат-близнец  Джека и «золотой» ребенок) – гей. Отличник, капитан команды прыгунов в воду, член студсовета и прочая и прочая – и обязательно гей. Когда в произведении  за уши притягивается такая модная сейчас толерантность никак не оправданная сюжетом – лично меня это раздражает.

Ещё:

***
- Для тебя это не слишком большая нагрузка? – Спросила я. – Ты практически всё свое свободное время тратишь на организацию занятий.
Пуджа пожала плечами.
- Оно того стоит. – Она отправила свой ответ и повернулась ко мне, снова убирая руки в карманы. – Кроме того, меня теперь не сильно заботят мои оценки. Мне кажется, наша система образования ужасна. Нас просто учат решать тесты. Определять значимость друг друга только по оценкам, а не по силам, которые мы вложили в учёбу.
Прошёл порыв ветра, и я вся сжалась – и от холода, и от правоты её слов.
- Это довольно-таки бесстрашный поступок для такой толпы, - сказала я. Но это… Это здорово. Здорово, когда ты знаешь, чего хочешь.
- И это отчасти благодаря тебе, - призналась она.
Я удивилась настолько, что даже не сразу смогла ответить.
- Мне?
- Да. – Пуджа передвинулась на ступени и немного наклонилась вперёд. – Это было так тупо, и ты, наверное, не помнишь даже… Правда очень тупо. У нас был опрос по истории на первом году, по-моему.
Я на секунду застыла настолько, что даже перестала дрожать.
Взгляд Пуджи был далеко отсюда, словно она пыталась вытащить что-то из памяти. Что-то, о чём очень сильно сожалела.
- Учитель спросил тебя, но ты была напугана в тот момент, ты выглядела так… так беспомощно. Словно ты уже прощалась с жизнью. Поэтому я подсказала тебе ответ. По крайней мере, так я думала. Ответ оказался неправильным.
- Так это была случайность? – ляпнула я раньше, чем успела себя остановить.
Пуджа повернулась и посмотрела на меня.
- Ты помнишь.
Конечно же. Этот случай послужил катализатором тому, что последующие четыре года я изо всех сил старалась превзойти её, чтобы оказаться там, где она не сможет повторить этот трюк ещё раз.
- Я была так унижена, а мистер Клирберн всё продолжал смотреть на нас, поэтому я выпалила свою вторую догадку, которая оказалась верной. Я хотела поговорить с тобой, но ты даже не смотрела в мою сторону, а после урока сразу сбежала. Тем вечером я была так расстроена, что рассказала об этой ситуации родителям, и они просто обезумели и сказали, что заберут мои документы из Стоун Холла. Они оба профессора и поддерживают идею, что образование должно быть зациклено на процессе обучения, а не…. Ну, не на том, что устраивают некоторые учителя Стоун Холла.
- Ещё одни «Голодные игры», - подсказала я.
Пуджа издала смешок.
- Именно.

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Вот за это я не очень люблю люблю читать зарубежные молодёжные книги - авторы уже нового поколения, они не могут не говорить уже об этих темах. В книгах старшего поколения больше говорится о семейных и социальных проблемах. Но вижу, что тестирование (типа нашего ЭГЭ) и ТАМ уже напрягает.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Да, толерантность теперь как пропуск - и фильма не снять, и книги не выпустить. Почему тогда не сделать своих героев частью сюжета, а то "не пришей кобыле хвост получается".
      А в образовании я за то, чтобы дети учились мыслить и учились учиться. Без этого в бесконечно меняющемся мире избыточной информации не выжить. Кому-то выгодно, наверное, чтобы люди не думали, а послушно выполняли свои обязанности. Потому, например, TikTok "рулит", а хороший научпоп не читают и не смотрят.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
    В современной западной литературе, наверное, точно не обойтись без рассказов о людях нетрадиционной сексуальной ориентации, об афроамериканцах... Наверное, сюжета не будет. Жаль.
    Сюжет у этой книги мне понравился. Наверное и без того, что Итан - гей, книга бы получилась отличной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте! Сюжет у книги интересный, и темы серьезные она поднимает. На у толерантность - это сегодня модно в иностранной литературе.

      Удалить