Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

понедельник, 18 апреля 2022 г.

Гришковец Евгений "Весы" (16+)

Аннотация:
 Пьесы, вошедшие в этот сборник, как и все произведения Гришковца, имеют отношение к современнику, к человеку переживающему, думающему, внимательному. Здесь есть монологи, которые Гришковец исполняет на сцене сам, и пьесы, написанные для постановок в театрах в привычном понимании этого слова. Автор в привычной для себя манере затрагивает темы, заставляющие читателя сопереживать и задумываться о многом. Истории в книге не связаны между собой, но они объединены одной идеей: в какой бы сложной ситуации человек не оказался, выход и надежда есть всегда.
Жанр: пьесы
Издательство: самиздат
Количество страниц: 290 стр.
Вид: электронная
Источник: Государственная библиотека Кузбасса для детей и молодежи. ЛитРес

Непричёсанные мысли

Вот за что люблю Читательский марафон «Отличная книга», так это за то, что он всякий раз даёт повод прочитать то, что давно собиралась, но на что всё никак не находилось сил и времени. Книги Евгения Гришковца всё откладывались до лучших времён, но грянула тема «Читаем пьесы» - и вуаля, очередь наконец-то дошла и до творчества автора.

Евгений Гришковец – уроженец Кузбасса. Он драматург, театральный режиссёр, актёр, музыкант, писатель, телеведущий. Известен в театральном мире России и Европы. Имеет театральные награды, а его роман «Театр отчаяния. Отчаянный театр» вошёл в шорт-лист литературной премии «Большая книга» в 2018 году.

Изучая содержание электронной книги, вдруг увидела знакомое название - «Весы». Весной 2020-го, когда нас первый раз отправили на карантин, я, в попытке хоть как-то исправить упадническое настроение и страх перед неведомым, искала в сети чего бы посмотреть и чего бы почитать эдакого. На YouTobe-канале Кемеровского театра драмы вдруг увидела запись спектакля, с которым ещё не была знакома. Обычно запись спектаклей провинциальных театров отличается плохим звуком и так себе картинкой, но не в этот раз. Качество видео меня приятно удивило, и я осталась смотреть.
Действие спектакля происходит в фойе роддома. Четверо мужчин оказываются в этих стенах в сходных обстоятельствах – ждут рождение детей. Мы привыкли говорить о детях с позиции материнства, и очень редко – отцовства. Мужская точка зрения на жизнь, семью, детей, а ещё веру в гороскопы и значение имени для человека – всё это затянуло меня так, что я не заметила, как история подошла к концу. Спектакль абсолютно житейский, но при этом очень философичный. А ещё в нём нет привычной для сегодняшней театральной моды пошлости, зато есть место и слезам и смеху. Почему я тогда не обратила внимания на автора пьесы и режиссёра? Или обратила, да из памяти вылетело? Получилось, что я вновь встретилась с автором, творчество которого запало мне в душу, согрело мне сердце, натолкнуло на размышления.

В книге три пьесы и два монолога, написанных для моноспектаклей. Все произведения очень разные.
Монологи «Прощание с бумагой» и «Шёпот сердца» – это размышления. Вот странное дело. Диалогов в них нет совсем, но философские рассуждения так интересны, легки в понимании и вызывают чувства от принятия, до противоречия, что читаются на одном дыхании.
Пьеса же «Уик энд» почему-то вдруг мне напомнила о пьесе Александровна Вампилова «Утиная охота», хотя они абсолютно разные: время действия современность; герой-бизнесмен, его семья, друзья и недруги, да и действие пьесы не кажется драмой до определённого момента. Но в обеих пьесах главный герой – это человек, чья жизнь рушится, и только он может сделать выбор в пользу жизни. И изменить эту жизнь. Или сдаться. На что хватит сил. Мне нравится язык автора, мне близки чувства, переживания и мысли героев пьес. Это мой автор.

6 комментариев:

  1. Спасибо, Татьяна Владимировна, за знакомство с пьесой Е.Гришковца. Надо будет почитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна!
      Хороший автор. Надо читать.

      Удалить
  2. Спасибо, Татьяна Владимировна, что понакомили с интересными драматургами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гришковец - уроженец Кузбасса, наш с Вами земляк, Ирина Михайловна. Потому считаю важным знакомиться с его творчеством самой и знакомить других.

      Удалить
  3. Татьяна Владимировна, здравствуйте!
    Вот и я люблю наш марафон за то же самое!
    Спасибо Вам за Ваши "непричёсанные мысли"! Если пьесы есть в аудиоформате, то с удовольствием и послушаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Если другого способа не найдется, то рекомендую спектакль "Весы" посмотреть. Вам понравится, обещаю.

      Удалить