Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

среда, 24 ноября 2021 г.

Рейд Тейлор Дженкинс "Настоящая любовь" (16+)

Аннотация:
Эмме Блор повезло встретить настоящую любовь. Она планировала провести с Джессом много лет, чтобы у их истории был счастливый конец. Вместе они пережили взросление, объездили полмира и всегда знали - они родственные души, с рождения. Когда вертолёт Джесса пропал над Тихим океаном, Эмма потеряла частичку себя. Нельзя полюбить кого-то так же сильно. Он был слишком хорош, чтобы заменить его на другого, а ушел слишком трагично, чтобы не сравнивать его с другими. Но жизнь подчас дарит нам сюрпризы. Большой настоящей любви свойственно повторяться. Не верьте стереотипам, что она непременно будет лишь раз в жизни. Эмма почти оскорблена тем фактом, что её неудержимо влечет к Сэму, другу детства, чей образ жизни она всегда отрицала.
Ирония судьбы: отныне у Эммы есть целых две невыносимые любви, она разрывается пополам, а Джесс подает ей знаки "с того света"…
Жанр: роман
Переводчик: Наумова И.
Серия: "Настоящая любовь. Хиты Тейлор Дженкинс Рейд"
Издательство: "Эксмо"
Количество страниц: 384 стр.
Вид: бумажная
Источник: куплена в интернет-магазине "Book 24"

Непричёсанные мысли

В недавно прочитанном романе Жюльена Сандреля «Комната счастья» главная героиня работает в рекламе косметического холдинга. «Мы разработали новую упаковку для марки шампуня, способного уничтожать до 100 % перхоти: «до 100 %» в данном случае означало, что у одной из двухсот женщин, согласившихся протестировать шампунь, в гриве не осталось ни единой чешуйки». Так вот на обложке романа Тейлор Дженкинс Рейд «Настоящая любовь» написано:  «Выбор журналистов Cosmopolitan, US Weekly, InStyle, People». Жаль, я не увидела этого раньше.

Не могла вспомнить, когда же меня угораздило купить эту книгу? А, перед отпуском. Устала очень, хотелось отдохнуть. Летом не прочитала, а тут срочно нужен был тайм-аут – вот руки и дошли.

Собственно история нетривиальна. В центре повествования любовный треугольник. Нет, речь не об измене. Всё гораздо более драматично.

Герои познакомились в юношеском возрасте. Эмма Блор работала в книжном магазине родителей «Blair Books». Там же подрабатывал Сэм Кемпер. Сэму очень нравилась Эмма, но она увлеклась чемпионом по плаванию Джессом Лернером. И Сэм отступил.

Эмма и Джесс были очень похожи в стремлении оторваться от родителей, пойти наперекор их представлению о будущем детей.

« - Тебе никогда не казалось, что все без конца твердят тебе о том, кто ты есть? – спросил он меня. – Например, люди ведут себя так, как будто они лучше тебя знают, на что ты способна и кем ты должна стать?
- Да, ответила я. – Думаю, что да.
- Могу ли я доверить тебе секрет Полишинеля? – спросил он меня.
- Да.
- Мои родители хотят, чтобы я готовился к Олимпийским играм.
- Ах. – Он был прав. Это действительно был секрет Полишинеля.
- А могу я доверить  тебе настоящий секрет? – спросил он.
Я кивнула.
- Я ненавижу плавание».

« - Мои родители владеют книжным магазином, - сказала я. -  «Blair Books».
- Да, - проговорил он, - я знаю. То есть я свёл концы с концами. – Джесс улыбнулся мне, а потом отвёл взгляд в сторону.
- Они хотят, чтобы я когда-нибудь стала владелицей магазина, - сказала я. – Родители всегда дарят мне толстые романы и говорят, что однажды я полюблю чтение так же, как они, и… Я не знаю.
- Чего? – спросил Джесс.
- Я ненавижу читать книги».

Именно это объединило героев, стало фундаментом их любви. Вдвоём они смогли изменить предопределённые родителями судьбы. «… мы устроили свою жизнь в Лос-Анджелесе, подальше от «Blair Books» и пятисотметровой дистанции вольным стилем». Джесс стал ассистентом режиссёра и снимал документальные фильмы о природе, а Эмма писала статьи. И всё в их жизни шло хорошо ровно до того момента, как перед годовщиной свадьбы Джесс улетает в очередную командировку и его вертолёт исчезает над Тихим океаном.

Потерять любимого человека. Потерять опору своей жизни. Прожить часть своей жизни, когда в ней потерян смысл.

Спасением для Эммы становится переезд в родной город и работа в книжном магазине родителей. Сначала это просто способ продолжать жить, но постепенно магазин становится новым смыслом её жизни. Случайная встреча с Сэмом стала началом новой любви. Уже назначен день свадьбы, когда вдруг в её жизнь возвращается Джесс.

Героиня мечется между двумя мужчинами в попытке не просто выбрать, а понять себя. Мечется между прошлым и настоящим. Между собой прошлой и собой сегодняшней. И оказывается, что это два разных человека. Вот эта часть книги откровенно слаба. Очень хотелось если не бросить, то просто пролистать. И раздражает роман до эпизода, в котором, сорвавшись, Джесс рассказывает историю своей робинзонады, историю выживания и спасения. Историю, в которой путеводной звездой была именно Эмма. Он выжил, потому что стремился к ней вернуться. Но любил он Эмму из прошлой жизни, а она изменилась не только внешне, но и внутренне. Вот трагедия Джесса трогает до глубины души. И за этого героя я болею больше, чем за Эмму.

Берегите другу друга, люди. «И каждый раз навек прощайтесь! Когда уходите на миг!»

4 комментария:

  1. Татьяна Владимировна, какие интересные книги вы читаете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Люблю читать разные книги. К сожалению, интересные среди них далеко не все. Может это от настроения зависит, может от жизненного опыта, а может и от вредности. Вот эту книгу к очень интересным я бы не отнесла.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
    А как хорошо всё начинается... Я бы с удовольствием начала читать. Но соглашаюсь с Вами: надуманные истории огорчают.
    Спасибо за интересный отзыв!
    Очень люблю Вас читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна!. Я эту книгу обсуждала со своим коллегой-филологом. Так вот она считает, что это книга не про настоящую любовь, а про настоящую мечту. В уста главной героини вложена фраза: "...никогда не знаешь, что представляет собой твоя мечта. Некоторые из нас сталкиваются с ней нос к носу прежде, чем осознают это". Герои мечтают о жизни, отличной от той, что вели в своем городке. Вот только так ли привлекательная та - другая жизнь? Герои меняются, их мечты тоже. И возвращение Эммы в родной город, сначала вынужденное, потом становится началом новой мечты.
      Одним словом, всегда есть над чем подумать, даже если книга, что называется "не зашла".

      Удалить