Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

пятница, 29 октября 2021 г.

Арье Вера «Весна умирает осенью» (16+)

Аннотация:
 
«Весна умирает осенью» – обаятельный роман о России и Франции, в котором семейная история переплетается с драматическими событиями XX века. Во время русских театральных сезонов, проходящих в Довиле, при подозрительных обстоятельствах погибает актриса – дочь прославленного художника-авангардиста. Выясняется, что накануне трагедии кто-то подбросил ей картину отца, бесследно исчезнувшую ещё в годы войны. Культурный обозреватель парижского журнала Оливия Илиади случайно оказывается первой на месте происшествия. Неудивительно, что подозрения полиции тут же падают на неё. Чтобы разобраться в случившемся и найти настоящего преступника, Оливия начинает самостоятельное расследование. Однако она даже не догадывается, что это решение запустит цепочку невероятных событий, которые перевернут её жизнь и заставят усомниться в силе собственной любви.
Жанр: роман-расследование
Серия: "Novel. Частная история"
Издательство: «INSPIRIA»
Количество страниц: 320 стр.
Вид: электронная
Источник: куплена в интернет-магазине "ЛитРес"


Непричёсанные мысли

«Сегодня побеждает не тот, 
кто опытнее и умнее, 
а тот, кто смелее и быстрее»
(цитата из романа необъяснимо сильно царапнувшая)

Похоже, я нашла ещё одно издательство, чей выбор авторов и текстов для издания мне импонирует. Мне очень нравится издательство «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)» собственным неповторимым стилем. Теперь у меня есть ещё одно – «INSPIRIA». Только что закончила читать второй роман этого издательства, и думаю, что далеко не последний.

Жанр произведения «Весна умирает осенью» определяется в интернет-магазинах как исторические приключения или ретро-роман. Как по мне – это роман-расследование. Это не детектив в чистом виде, это журналистское расследование загадочных смертей в мире искусства. Молодая и энергичная Оливия Илиади и её возлюбленный, опытный и маститый Родион Лавров (Лаврофф – на французский манер) раскручивают историю, одна часть которой развивается во Франции, а другая – в России.

Когда время от времени я включаю телевизор, то в качестве фона к домашним делам выбираю телесериал «След». За много лет съёмок сериала каких только историй не было. Причина львиной доли убийств одна – человеческая жадность. Деньги, квартиры, наследство, должность, престижная работа. Неистребимый человеческий порок. Он причина и почти всего происходящего в романе Веры Арье.

Было ли так задумано автором, но я воспринимала роман как две части одного расследования – «французскую» и «русскую». «Французская» часть детективной нагрузки не несёт вообще. Автор практически сразу указывает на виновных, только масштаб преступлений и количество вовлечённых в преступный «синдикат» всё ширится и растёт. Расследование же гибели Зои Вишневской до последних страниц романа оставалось именно детективом.

В одном из библиотечных вебинаров говорили, что чтение с экрана требует замедления чтения для более полного понимания прочитанного текста. Я не знаю, правы ли исследователи чтения, но роман я читала в электронном виде и по началу он требовал «вчитывания» в текст. Язык «французской» части романа мне казался излишне витиеватым. Это напоминало стиль барокко – причудливый и кокетливый, весь в рюшах и воланах. Я не знаю, сознательно автор выбрала такой стиль, или это моё личное ощущение, но «русская» часть романа написана совсем другим языком. Вера Арье родилась и выросла в Москве. Я с некоторой осторожностью читала «русскую» часть, опасаясь отношения, что часто демонстрируют уехавшие из страны россияне. Но автор принимает Россию такой, какая она есть. У нас раздолбайство, безалаберность, разухабистость сочетаются с силой духа, моральными убеждениями, умением быть сильными вопреки обстоятельствам. Именно такие герои встречаются на пути Оливии Илиади в России.

«Русская» часть романа тесно связана с российской историей. Эмиграция после революции, стремление вернуться на родину после окончания Второй мировой войны, репрессии и спецпереселенцы. Эта история отзывается в душе сочувствием, болью и восхищением за тех героев романа, что сумели сохранить душу в этих испытаниях. Людские судьбы на фоне исторической эпохи – это, на мой взгляд, самое интересное в этом романе.

У романа нет финала. Я с таким ещё не встречалась. Открытый финал – да, это знакомый приём. Но в данном случае это не открытый финал, это просто обрыв повествования. Журналистское расследование завершено, но точка не поставлена. Интересный ход. В процессе чтения я обнаружила, что это вторая книга из серии, объединённой главными героями. Искать первую не стала, ведь в каждой книге отдельная история, но может быть, оборванный финал плавно перетекает в начало следующего романа?

P.S. Две автокатастрофы в одном романе, да ещё одна за одной (Оливия в России, Родион во Франции) - это перебор. Ну это я уже придираюсь.

P.S.S. "Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят". Это я к чему. В одной из сцен французский сантехник-водопроводчик говорит Оливии: "Холодно у вас там, поди? Потому и президент суровый. Я  вчера в газете прочитал: в России нефть закончилась, так он поехал вскрывать подводный шельф. И Норвегию из-за этого накрыло цунами - поднял волну! Но ему хоть бы хны - у самого-то денег миллионы". Мир иногда театр абсурда напоминает.

Ещё
 

8 комментариев:

  1. Какая интересная книга! Обожаю детективы!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
    Я уже боюсь читать отзывы, особенно про интересные книги))) Ну куда? На три жизни хватит читательских планов, а глаза уже так заметно плохо видеть стали. Но чтение, конечно, это особый мир, в который я с удовольствием погружаюсь. В любой непонятной ситуации иду читать))
    Книгу, конечно, беру на заметку, хотя бы для знакомства с автором, никогда о ней не слышала, а французская литература интересна, читала кое-что. Вы интересно рассказали о произведении, в котором смешалось русское и французское.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Владимировна! Я вот тоже запланировала еще две книги на осеннюю тематику по отзывам блогодрузей прочитать, только смогу ли? В менеджере закладок "Атави" собираю все свои "хотелки", во всех мобильных приложениях назакачивала книг, бумажные не прочитанные по всему дому. Жизни не хватит, это точно. Но отзывы читать люблю. Мы все разные, книги нам нравятся разные, читаем мы их тоже по-разному. Вот эта разница мне и нравится. Так раздвигаются границы моего мира.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
    Благодарю, что отметили издательство «INSPIRIA». У меня несколько книг этого издательства, конечно, планирую прочитать.
    И Ваш отзыв - доказательство того, что произведения интересные печатает «INSPIRIA».
    Спасибо! Ваши P.S. всегда доставляют мне особое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Еще одна книга издательства "INSPIRIA" куплена в бумажном варианте и ждет, когда же я до неё доберусь. Может и доберусь. Планов и желаний как всегда больше, чем времени и сил.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Спасибо за отзыв, книга новая, я не читала. Цитата пере отзывом на злобу дня - это доказывает жизнь. ТВ уже смотреть не хочется - где правда, где ложь. Часто и в книгах такое. Читаю сейчас очень мало - нужно осваивать Интернет, где можно слушать книги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Сейчас есть хорошие каналы на YouTube с аудиокнигами и спектаклями. Приложения в смартфоне конечно дают больше возможностей выбора для чтения, но это практически всегда платно. Увы, на все денег не хватает, приходиться выбирать.

      Удалить