Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

понедельник, 9 сентября 2024 г.

Дашевская Нина "Поиск звука. Творогов" (12+)


Аннотация: …подросток, который хочет, чтобы его оставили в покое. Все учителя, друзья, родители, даже автор. Ловит за хвост идею, к примеру сделать серию необычных фото, и тут же отпускает — «мне лень». Не лень, конечно, просто все мы очень устали. А чтобы найти силы, самое важное — свой собственный «звук».
Жанр: повесть
Серия: "Встречное движение"
Издательство: "Самокат"
Количество страниц: 142 стр.
Вид: аудиокнига
Источник: "Букмейт"


Непричёсанные мысли:

Книга прочитана в рамках игры Killwish на Livelib

Аудиоверсию книги слушала в исполнении автора Нины Дашевской. Это как от самого автора услышать, что именно он хотел рассказать своим читателям. Что его волнует в современных подростках, семейных и человеческих отношениях. Как он видит смысл жизни, поиск судьбы,  мироустройство. А потому я внимательно вслушивалась в "музыку" этой повести. Именно так я ощущаю книги Нины Дашевской. Они для меня музыкальны. И не только потому, что в каждом её произведении есть музыкант, музыкальный инструмент и музыкальные термины. Музыку нужно слушать, чтобы услышать то, о чём она рассказывает. Так и героев Дашевской нужно внимательно слушать, чтобы их услышать.

Книга начинается с разговора автора и героя. Иван требует, чтобы автор написала школьную повесть. Этот забавный литературный приём повторяется в повести несколько раз, но характер их общения будет меняться по ходу повести.

Девятиклассник Иван Товорогов из семьи актёров музыкального театра. Мама эмоциональна в периоды подготовки к новым ролям и в попытке достучаться до Ивана. Папа же умеет сглаживать острые углы семейных отношений. За его внешним спокойствием скрывается очень глубокая человеческая натура.
О своих родителях Иван особо не распространяется. У него есть своя собственная жизненная философия. Он выбрал для себя позицию лентяя и двоечника и упорно её придерживается. Ваня решил, что он будет курьером и наблюдателем. При этом он хорошо разбирается в школьных науках и обладает литературным талантом. Много лет Творогов пишет сочинения для своих одноклассников, а за свои получает двойки. Иван с трудом отрывает себя от дивана и хочет, чтобы все оставили его в покое.
Иван достаточно умён, чтобы понимать, что любое решение требует ответственности. Вот нести ответственность за что-то или кого-то он не хочет. Или не готов. Может, потому, что свой собственный "звук" он пока только ищет.

"Я думаю про голос. У меня, например, он есть или нет? Марьяша сказала — есть. Сказала — раз голос есть, говори. А что говорить? Вот — дождь… просто дождь и мокрые ноги. Голос же не для этого? Для чего его дают вообще? и кто даёт. Голос — как вот этот Варин звук, на виолончели. Она ищет и находит. А я свой звук ещё не нашёл".

Отрывистое повествование рассказывает о небольшом временном отрезке обычной жизни школьника. В нём не так много событий, но все они – и первая любовь, и случайная встреча подруги родителей, потерявшей голос, и эксперимент друга Володи Стоуна, закончившийся больницей, и политические события – показывают нам, как растёт человек Иван Творогов.

P.S. Я заказала себе печатную версию. Хочу ещё раз перечитать в бумаге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий