Что? Читательский дневник школьного библиотекаря

О чём? Отзывы о прочитанном. Герои книги. Биография автора и его творчество. Письмо автору/герою книги. Цитаты. Словарь неизвестных слов. Факты, даты, имена, что-то интересное. Книги, упоминаемые в произведении. Художник и иллюстрации к книге. Ассоциации, кластеры, облака слов, синквейны. Интеллект-карты. Карты стран, городов, вымышленных и настоящих. Эскизы жилищ или одежды героев. Рецепты блюд, упоминаемых в книге. Кроссворды, игры, викторины по книге.

Зачем? Осмысление прочитанного. Заметки для работы. Улучшение памяти.

Почему именно так? Мой дневник – мои правила!

Любители книги и чтения

суббота, 13 февраля 2021 г.

Устинова Татьяна "Пояс Ориона" (16+)

Аннотация: 
Тонечка – любящая и любимая жена, дочь и мать. Счастливица, одним словом! А ещё она известный сценарист и может быть рядом со своим мужем-режиссёром всегда и везде – и на работе, и на отдыхе. И живут они душа в душу, и понимают друг друга с полуслова… Или Тонечке только кажется, что это так? Однажды они отправляются в прекрасный старинный город. Её муж Александр должен встретиться с давним другом, которого Тонечка не знает. Кто такой этот Кондрат Ермолаев? Муж говорит – повар, а похоже, что бандит. Во всяком случае, как раз в присутствии столичных гостей его задерживают по подозрению в убийстве жены. Александр явно что-то скрывает, встревоженная Тонечка пытается разобраться в происходящем сама – и оказывается в самом центре детективной истории, сюжет которой ей, сценаристу, совсем непонятен. Ясно одно: в опасности и Тонечка, и её дети, и идеальный брак с прекрасным мужчиной, который, возможно, не тот, за кого себя выдавал.
Жанр: детектив
Серия: "Татьяна Устинова. Первая среди лучших"
Издательство: "Эксмо"
Количество страниц: 300 с.
Вид: электронная
Источник: "Государственная библиотека Кузбасса для детей и юношества" - ЛитРес


Непричесанные мысли

Я люблю детективы. Читаю их, когда устаю морально и/или физически. Когда нужно перезагрузить мозги. Правда иногда второе не получается, если с детективом не срастается.

Тонечка (Антонина Морозова) абсолютно устроена в жизни. Она известный сценарист (тот сериал про курсантов – это она сценарий написала!) «Вся её жизнь с тех пор, пока как умер первый муж – он допился до белой горячки и умирал у Тонечки на руках долго и мучительно, - была сплошным везением. Словно она запланировала вперёд!» Муж Саша (Александр Наумович Герман) – продюсер этих самых сериалов. И дочь Настя взрослая, в театральном учится. И мама, Марина Тимофеевна, счастливо замужем за отставным генералом.

Поездка в Нижний Новгород едва не разрушила устоявшуюся Тонечкину жизнь.

Муж встречается со старинным другом Кондратом Ермолаевым. А на следующий день на глазах у Александра и Тонечки его арестовывают по подозрению в убийстве жены. И Тоня (ну куда же без неё?) с энтузиазмом впрягается в расследование этой детективной истории.

В истории много странностей, фальши, лжи и нелепостей. Причём это и в самом детективе, и в том, как этот детектив пишет автор. «Вся эта история не про покушение и не про убийство. История про враньё!» Местами чётко ловишь вайбы сарказма и стёба автора (за что я и люблю детективы Устиновой). А местами просто накрывает недоумение – а это точно книга Устиновой?

Кондрат Ермолаев, по словам Александра Германа, повар. А по ощущениям так бандит. Его жена, Гелла Понтийская, на местном телевидении ведёт шоу «Любит - не любит». «Длинноногая, волоокая, грудастая, и губастая», пафосный инстаблогер Гелла Понтийская – «в миру» Лена Пантелеева. Понты наше всё, ага! А ещё она, в смысле Лена Пантелеева, окончила школу экстерном и институт военных переводчиков(!).

Тонечка, так любит книжки по шпионов 50-х годов и так легко верит, когда незнакомый человек, представившийся Сергеем Алексеевичем Степановым, предъявляет ей «солидные малиновые корочки» ФСБ. Но при этом Степанов не знает, что главный фигурант дела Кондрат Ермолаев задержан по подозрению в убийстве и находится в КПЗ. И что, никаких вопросов?

Да и муж всё время уходит от расспросов Тонечки, темнит, старается сменить тему. Всё-то Тонечка в нём сомневается, но на прямой разговор вывести духу не хватает.

Даже пресловутый Пояс Ориона (нет, не созвездие, а украшение из жемчуга и бриллиантов), из-за которого и разгорается в жизни героев кровавая история, находится в старом самоваре на чердаке. Ага, бандиты столько лет его искали, а чердак дома так и не обыскали! Сказка, да и только!

Бывшие разведчики и шпионы, бандиты и высококвалифицированный врач, детдомовский мальчик Родион с даром настоящего художника (грех молодости Александра Германа) и пражский крысарик – «всё смешалось в доме Облонских».

А ещё в тексте книги опечатки не один раз встречаются. Прямо вишенка на торте. Всё это безумно раздражало и мешало читать.

 Широкими мазками введены в текст повествования рассуждения автора о смысле жизни. Например, о молодёжи (вечная проблема «отцов и детей»). «…они не верят и точно знают, что уж они-то наверняка «не допустят» того, что так напугало и заморозило старших. Мировые войны остались в далёком варварском  прошлом, голод, холод и лишения – там же. Нам же не нужно так много всего, как вам, дорогие родители! Нам вполне достаточно капучино на миндальном молоке – только капучинатор должен быть хорошим, разумеется! – зернового хлеба, авокадо с ломтиком лосося, кусочка палтуса, немного свежей спаржи. Ну, разумеется, одежда из натуральных материалов, только никаких животных! В вашем поколении убивали, а в нашем это считается преступлением. Эпидемии побеждены давно и безусловно, где-то есть люди, которые за это отвечают, они сидят в лабораториях в таких защитных костюмах и блестящих щитках и смотрят в микроскопы. В общем, эпидемиям не бывать никогда. Кроме того, в Голливуде точно знают, что нужно делать в случае катастрофы -  звать Тома Холланда. Он переоденется в костюм человека-паука и всё решит».

Или о сегодняшних жизненных приоритетах. «Почему никого и ничего не интересует, почему у всех одна-единственная и очень примитивная грёза – о деньгах. Помнится, в школе и дома их совсем не этому учили… Да и деньги нужны не для того, чтобы учить детей, лечить родителей, собирать библиотеки, ездить на конференции, выставки и концерты, а для того чтобы… «сделать пластику», накупить нарядов, сфотографироваться на фоне золотой кареты и выложить в интернет». 

Что-то соотносилось с собственными такими же думами. Рассуждения о молодежи вызвали улыбку понимания того, что вот и мы дошли до тех, кто судит о молодежи с позиции возраста. Здесь наши мысли с автором похожи. Вот одинаково мы с Татьяной Устиновой ворчим.

За что люблю романы Устиновой – за красивый русский язык, за победу добра над злом, за верховенство в жизни любви, добра и порядочности. Но эту книгу на полку любимых точно не поставлю. Уж больно часто я раздражалась во время чтения.

Лучшее в книге:

«Дано: зима – не зима, снега не было вообще, сейчас вдруг насыпало, теперь начинает таять, кругом грязь и гололедица, как выражаются в прогнозах погоды. 

Решение: надеваем тёплые ботинки, идём гулять с собакой вокруг дома. 

Ответ: жизнь прекрасна». 


Ещё

Комментариев нет:

Отправить комментарий